Мрачные фабрики с опустевшими парковками и покосившимися фонарями… Автобаны, на которых ржавые колымаги постепенно зарастают кустами и оплетаются корнями деревьев… Вокруг сплошной постапокалиптический декаданс: всё постепенно приходит в упадок, былое величие цивилизации увядает – медленно, неотвратимо... Но сохранились еще некоторые артефакты великолепного века - дроны до сих пор летают над лесами, занесёнными снегом, над знойными бесплодными пустынями и ядовитыми болотами, над электрическими барьерами и радиоактивными зонами… |
Немногие выжившие борются за выживание – с природой и друг с другом. Кто-то с риском для жизни отправляется исследовать дикую местность в поисках ресурсов, облачившись в бронированный экзоскелет; а кто-то - безвылазно сидит на своей базе и защищает её с помощью автоматического оружия. |
Фракции ELEX
Альбы | Клерики | Берсерки | Бандиты-отступники |
(неигровая)
Военизированная и высокотехнологическая фракция, активно и регулярно использующая элекс. Применяет футуристическое оружие. Стремится поработить все остальные группы. | Набожное сообщество, которое категорически против приема элекса. Живут в хижинах, покрытых соломой или каменных крепостях, их основное оружие – мечи, щиты, топоры и луки. Пытаются создать армию против защиты человечества от субстанции - которая, по мнению клериков, корень всех бед. | Также предпочитают средневековое вооружение и отвергают технологии, но в том, что касается элекса, занимают усредненную позицию. Они обрабатывают и трансформируют сырье таким образом, чтобы избежать негативных последствий, и в то же время использовать его магические свойства. Иными словами, они конвертируют элекс в ману для заклинаний. Стремятся стать «едиными с природой». | Группировка кибер-террористов, которые ведут борьбу с Альбами всеми доступными средствами, в том числе, применяя украденные технологии (например, плазменное оружие). Их тактика – набигают, грабят корованы и снова убегают. Своего рода рейдеры из Mad Max. |
Главный Герой являлся хладнокровным генералом во фракции Альбов, но его глайдер (летательный аппарат) потерпел крушение на чужой территории. Таким образом, миссия ГГ была с треском провалена, поэтому Альбы более не хотят видеть его у себя. Но и обычные люди его не любят и настроены враждебно – поскольку он сражался против них, когда командовал военной группировкой. Протагонист пролежал без сознания (и без элекса) три недели. Лишенный своей ежедневной дозы наркотика, он обнаруживает, что к нему постепенно возвращается «человечность». Разумеется, это происходит по вашему желанию. |
Поглощая элекс, вы зарабатываете силовые и магические способности, но теряете эмоции, становясь более похожим на машину (при всех действиях будете руководствоваться логикой, а не эмоциями), а не на человека. Чтобы использовать субстанцию, нужно сначала извлечь экстракт из предметов, которые её содержат. У потребителей элекса будет разниться цвет кожи - от серого до альбиносно-белого. Люди, которые им злоупотребляют (и, к тому же, слабохарактерны) – начинают мутировать. Это приводит к дегенерации тела и духа, поэтому по миру бегают отвратительные мутанты. |
Можно и не употреблять вещество самому, а использовать в качестве маны для заклинаний (при этом, мана будет восстанавливаться уже без использования элекса), для усовершенствования оружия, и даже «скармливать» машинам – например, реактивному ранцу (как уже сообщалось ранее). Да-да, чтобы полностью удовлетворить свой исследовательский пыл, вы сможете передвигаться не только на своих двоих. Разработчики снабдили Героя джетпаком, который закрепляется вокруг талии, и не зависит от фракции - а доступен на раннем этапе игры. Благодаря нему вам предоставляется неслыханная свобода в достижении высоких точек обзора. |
Конечно, такой полезной штукой не дадут попользоваться вволю: подниматься до бесконечности на тяге джетпака не удастся, поскольку его можно активировать лишь на короткое время (естественно, с помощью элекса). Он больше подходит для того, чтобы переместиться на нем, скажем, с крыши дома на более высокую платформу - а не для того, чтобы прямо с земли рвануть на горную вершину. |
Да, до летательных способностей костюмчика |
Помимо того, что вы сможете бегать, прыгать, карабкаться, плавать (без ныряния) и использовать ранец, в игре будет уже поднадоевшая в Risen система телепортации.
Так же, как и в Risen, вы не будете путешествовать в одиночку – друзьяшки-спутники всегда к вашим услугам. Правда, они могут покинуть вас, если Герой будет плохо с ними обращаться (вследствие употребления вещества). Компаньоны будут располагаться таким образом, чтобы вы всегда могли их найти. Но у них будут собственные задачи, проблемы и дела. |
"Piranha Bytes" придумали совершенно новую систему интерфейса меню, которая базируется на светлых тонах и прозрачной поверхности. Инвентарь представляет собой голограмму, которая по клику возникает перед лицом вашего героя и не паузирует игру. То есть, это транспарентное меню не будет вырывать вас из игры. |
Оружие придётся выбирать очень тщательно – ведь поразить робота стрелами вряд ли получится. Иными словами - разные типы существ уязвимы к разным типам оружия, а значит, придется искать другие пути и возможности. Нужно проявлять смекалку и тактику. Многое оружие будет требовать определённых атрибутов (наподобие силы для мечей и ловкости для луков), но некоторое можно использовать с самого начала. Стрельба из дальнобоя будет требовать самостоятельного прицеливания. Вы будете видеть летящие в воздухе снаряды. Руководитель проекта Бьёрн Панкратц не исключает даже появления «световых мечей» в игре (да-да, вы не ослышались, мои юные падаваны). |
Как обычно, население игры в основном мужского пола. Но будут и женщины (по просьбам фэнов, больше никаких глубоких декольте и необъятных бюстов), некоторые из которых сыграют важную роль в игре. В том числе, и две воинственные дамы-амазонки. Игра предоставляет вам возможность даже завести знойный романчик. Ну а почему бы и нет? Вы только представьте эту картину - кругом разруха, голод и война, а ваш Герой (уже наполовину превратившийся в монстра) взращивает на этих развалинах хрупкий и нежный цветок Любви. Как романтично! *пустила слезу* (ладно, ладно, скорее всего - всё ограничится ни к чему не обязывающей интрижкой).
|
Уже практически внедрена система воровства. Пока еще не до конца проработаны последствия от этого безобразия, но в этот раз оно однозначно не сойдет вам с рук и не будет забыто пострадавшими.
Системы репутации/уважения как в Gothic 3 не будет. Вы сможете повысить репутацию у фракций, отдельных NPC или даже у сопартийцев, но не в численном выражении очков или чего-то в этом роде. Что огорчает, так это то, что не будет никакого автоматического левелинга противников с ростом уровня Героя. Зато монстры будут нападать одновременно, и их уровень сложности будет значительно выше, чем в любой другой игре от "РВ". |
Какие будут «пасхалки» - пока не ясно, но без Джека-смотрителя маяка не обойдётся (кстати, тоже по просьбе фанатов). Запланированы новые виды загадок и головоломок, но от охоты за сокровищами и выкапывания сундуков (в стиле Risen 2) решено отказаться.
Разрабы прикладывают на этот раз много усилий к тому, чтобы и в финале было достаточно квестов, и насыщенность миссиями не ослабевала к концу игры. В настоящий момент, по подсчетам "РВ", игра может растянуться на 70 часов. |
После выставки Gamescom "Piranha Bytes" провели неформальную встречу с поклонниками, которые в один голос утверждают, что у Пираний вновь горят глаза, Бьёрна прямо не узнать… Они снова делают то, что им самим нравится, у них развязаны руки и издатель "Nordic Games" выделил им в помощь людей, с которыми им комфортно работать. Поэтому, будем надеяться на лучшее! |